Почему жить в Крыму стало хуже. 5 лет Крыма в России

– Буквально недавно отметили пятилетие Крыма, который перешел в Россию. Это было очень весело. Неоднозначные, честно говоря, ощущения и реакция у людей. Мы сейчас вам об этом расскажем. Расскажи, Кать, пожалуйста, что ты видела, как отмечали люди? Какая реакция была, не было ли какого негатива?

– Я не была в центре в этот день. Потому что, я предпочитаю воздержаться от толпы. В принципе, не было какого-то негатива. Было ощущение праздника, все гуляли на площади Нахимова. Была выставлена разная техника, был доступ ко всем кораблям. Поэтому, это был больше праздник для детей, которым это все интересно. Вечером был концерт со звездами. Очень много людей в этом время гуляли в центре, специально ехали, чтобы насладиться праздником. Поэтому, да, ощущение праздника было, ощущение хорошее. Тем более, это был отличные, весенний, солнечный день. И другие люди, такие как я, проводили это время на природе, что тоже было очень даже хорошо.

А что ты можешь сказать, Ксения?

– Я могу сказать, что праздник мы начали отмечать еще в пятницу. Был он у нас в понедельник. И весь Крым, весь Севастополь начал гулять с пятницы. Крики, загруженность, гигантские пробки. Люди ездили с флагами России, кричали о том, что все хорошо. Но, и были разные моменты негатива. Я, даже столкнулась несколько раз с негативом. Когда определенные компании людей выходили на улицы и орали «Да пошла на хер Россия! Верните Украину!» Потом быстро сворачивались и уезжали.

– Они сворачивались или их сворачивали?

– Сворачивать  их не успевали. Есть до сих пор люди, которые не совсем этим довольны. Друзья, давайте на понимание. Прошло 5 лет, никуда Крым не денется, не перейдет он в никакую Украину. Ничего здесь не случится, все нормально. Города развиваются, люди уже более адекватно на все это смотрят. Негатива все меньше и меньше. У меня полная уверенность в том, что ничего не произойдет.

А ты что думаешь об этом?

– Я с тобой полностью согласна. Уже почти все перестроились на новую систему, на новый лад. Уже очень много людей сюда приехали. Все спокойно, все развивается, все идет хорошо.

– Кать, а как тема на счет того, что люди, которые приехали из России, они кучкуются в определенных районах города. То есть, хотят жить именно там, где россияне. И наоборот, что местные жители любят покупать недвижимость там, где живут местные жители. Что ты об этом думаешь? Надуманно это, или так оно и есть?

– Мне кажется, надуманное. Потому что, все-таки россияне, которые приезжают в Крым, они по большей части хотят жить у моря. Они выбирают морские районы. У других людей, у которых небольшой бюджет, выбирают где-нибудь, главное жить в Севастополе. Нет такого кучкования, тем более, когда мы покупаем жилье своим клиентам, у нас вообще не возникает таких запросов, типа хочу жить там, где живут ребята с Урала. Что касается местных жителей, тоже я не видела и не слышала никакого негатива, типа хочу жить только с севастопольцами. Поэтому, люди, выбирая себе жилье, они больше ориентируются на море, инфраструктуру, а не на то, кто там живет.

– Катюш, я с тобой полностью согласна. Дело не в том, что люди выбирают с кем жить, а есть такая градация определенная, что люди, которые приезжают, хотят поближе море. А местным жителям это море не нужно, они любят определенные районы, и покупают себе недвижимость там.

Давай, кстати, мы с тобой обсудим, что же у нас изменилось за последние 5 лет. Я здесь живу 3 года, ты живешь всю жизнь. Расскажи, Кать, за последние 5 лет какие изменения ты увидела? Что происходит?

– Очень многое изменилось. Прежде всего, изменилось законодательство. Многие воспринимали его в штыки, это продолжается до сих пор. Нужно перестраиваться, принимать российские законы, российские стандарты. Не все хотят, но приходится. Это все внедряется методом кнута. Это тяжело. Не могу сказать, что стало прямо совсем хорошо, это я говорю про Севастополь, у нас все-таки еще есть бардак во многих сферах. Особенно, в социальной сфере, я не вижу какого-то прогресса.

– А то, что у нас новые поликлиники, компьютеры новые в больнице появились.

– Старые поликлиники закрываются, объединяются. Новые не появляются. В социальной сфере сейчас все стало гораздо хуже. Сейчас идет очень большая нехватка врачей, учителей. Многие уходят, постоянно меняются руководители. Буквально, около года они все держатся, потом их увольняют, или они сами убегают, и все по новой. В этом плане идет сильный бардак. Очень большой негатив среди жителей, кто прикреплен близко, так и среди работников. Посмотрим, как будет дальше, но в этом плане все очень не хорошо.

Если брать какое-то развитие, я не вижу пока какого-то большого развития. Да, у нас и строятся дороги, но я еду 5 лет по одной и той же дороге, постоянно ее ремонтируют. Из плюсов – у нас реставрировалось несколько новых парков. Это парк Ахматовой на Фиоленте. Многие скверики никак не могут закончить реставрировать. Здесь идет как процесс отмывания денег, я бы так сказала. Парк Победы уже третий год строят, не могут сделать эти несчастные 7 фонтанов. Уже обещают, что к 9 мая точно все сделают, но посмотрим. И другие архитектурные сооружения так же, идет не очень все хорошо. Постоянно меняются подрядчики, постоянно куда-то пропадают деньги.

По банкам. Каких-то новых банков к нам не пришло. Я не увидела в этом прогресса. Каких-то больших сетевых магазинов тоже нет.

– Но, при этом, мы в санкциях.

– Что в 2014 году у нас была инфраструктура, что сейчас она такой же и осталась. Опять же, минусы, у нас были «терки» в правительстве, или между правительством и бизнесменами, у нас закрывались торговые центры. Потом их открывали частично. Они между собой что-то делят, а страдают обычные люди. Пока я не вижу прогресса.

– Ну, ты и пессимист. Действительно, персонала не хватает в каких-то социальных сферах. У нас открываются новые школы, садики и они пустые, потому что людей нет, люди нужны на работу. С учетом того, что у нас был массовый отток людей, работники социальной сферы просто уехали на Украину. Сюда едет материк, но дело в том, что едут люди бизнеса. Люди, у которых свой бизнес, и у них есть деньги. Они приезжают, хотят работать на должностях руководящих, либо открывать свой бизнес. Либо пенсионеры, которые не планируют работать. К чему я говорю? Для социальных работников здесь бонусы, подъемные и так далее. Реально, берите семью и приезжайте, работы много.

По поводу того, что изменилось. Я здесь три года, честно говоря, я просто в шоке от того, как здесь все меняется. Меняется очень быстро и активно. С учетом того, что я жила в городе миллионнике на материке, там тоже было развитие, но оно там шло медленными темпами. Здесь все как грибочки вырастает.

– В чем проявляется развитие?

– Согласна с тем, что дороги перестраивают по 55 раз. Они не проходят проверки, это раз. Во-вторых, у нас сейчас все по тендерам. Много появилось левых компаний. Мы парк до сих пор не можем достроить из-за того, что плохие подрядчики.

– Ну, это касается не только парка. Эти все тендеры… Очень много учреждений государственных, бюджетных, те же поликлиники, которым нужно сделать реконструкцию, ремонт не делаются, просто деньги куда-то утекают.

– Куда же утекают деньги? Если у вас есть свое мнение по этому вопросу, обязательно пишите в комментариях. По поводу того, что делается. Кать, я сужу со своей колокольни. Здесь все меняется очень быстро. Проходит месяц, и у тебя уже вырос новый садик. Проходит второй месяц, у тебя выросла новая школа. Дороги здесь кладутся такими быстрыми темпами, что мы даже не успеваем наблюдать за этим. Да, понятно, что по 10 раз их перестраивают, но делается же.

Что еще происходит? Во-первых, очень большой поток людей сюда приезжает со своими видениями, бизнесами, проектами. Понятно, что сюда не заходят застройщики, банки, сетевые компании, потому что санкции, и они понимают, что им здесь будет не так хорошо, как хотелось бы.

– Даже МТС до сих пор сюда не зашел. Здесь пока нет ни единого пункта официального МТС.

– А как на счет пляжей? Наконец-то, у нас теперь пляжи все окультурены, за ними следят, они чистые и красивые.

– Здесь у меня мнение неоднозначное. Потому что, следят за ними ровно летом, все остальное время за ними не следят. Есть пляжи те, которые всегда были городскими и дикими. Эти дикие пляжи сейчас хотят сделать городскими. А как их делают городскими? Строится на этом куске земли какие-нибудь апартаменты, и чтобы разрешили это построить, город говорит сделать это, а мы облагородим вам пляжную зону. Не всегда это хорошо. Когда там всегда там бегали зайцы, была такая крымская саванна, и тут вырастает комплекс десятиэтажных коттеджей. Зато у вас будет какая-нибудь набережная, которую сделают через пару лет. Сейчас там все будет перерыто и перекопано, вы даже не сможете пройти к морю в летний сезон.

– Чище город стал. Ты это замечаешь?

– Я с тобой соглашусь, да. Я стала видеть эти уборочные машины, которые ездят по центру.

– Кстати, недавно была на другом конце Крыма, ездила к мосту. Ездила по Тавриде, ее частично сделали. Друзья, от начала Симферополя  до самой Керчи уже можно ехать по трассе Таврида. Единственное, если вы поедете путешествовать с семьей на машинах, имейте в виду, что по всей Тавриде нет ни одной заправки, ни одного магазина. Пока еще она в таком состоянии.

– Кстати, единственный плюс, который я заметила – это у нас построили много детских площадок. Почти в каждом дворе есть детская площадка с горками, качельками. Есть кое-где площадка баскетбольная и уличные тренажеры. Но, опять же, эти площадки сдавали с очень большими скандалами, часть так и осталась недоделанной. Поэтому, что-то делается, но не доделывается. То, что можно сделать за месяц, растягивается на годы. Все со скандалом. Когда мы делаем петицию, вызываем телевидение, тогда что-то начинает делаться. Но, если вы молчите в тряпочку, никто даже пальцем не пошевелит.

– Как на счет автобусов, троллейбусов новых? Стало гораздо больше маршрутов в разные концы города, развязки. А как на счет 73-х новых троллейбусов, которых новые запустили? Кать, что неправду говорю, что ли?

– Может быть, запустили.

– Новых автобусов появилось много.

– Запустили новые, но новые маршруты не появились, продлили старые. Так как город разрастается, добавили несколько новых остановок в старые маршруты. Новых маршрутов нет. добавили общественный транспорт. Но, пока троллейбусы стоят в парке, потому что нет водителей. Еще один плюс – это бесплатный проезд для всех льготников. Опять же, здесь были очень большие скандалы, водители бастовали, посылали пенсионеров куда только возможно. Сейчас правительство начало как-то компенсировать водителям это.

– Вот такие у нас с Катюшей неоднозначные мнения. Я, как приезжий, мне кажется, что здесь очень много денег вваливают.

– Вваливается, я с тобой не спорю, очень много вваливается.

– Город преображается на глазах. Кате кажется чуть иначе.

Друзья, мы очень хотим услышать ваше мнение. Если вы живете в Севастополе какое-то время, расскажите нам, нашим зрителям о том, что вы видите, какие изменения произошли за эти 5 лет. Как вы ко всему этому относитесь? И нам, и всем нашим зрителям будет очень интересно узнать.

Еще раз поздравляем Крым с тем, что он перешел в Россию, и мы очень надеемся на то, что все будет только лучше.

Добавить комментарий