КРЫМ ПМЖ: КАК СНЯТЬ КВАРТИРУ В СЕВАСТОПОЛЕ. ДОГОВОР АРЕНДЫ.

Сейчас мы с тобой обсудим договор аренды. Нужен он или нет, что в нем писать?

Обязательно договор аренды нужен. Это подстраховка и для того, кто сдает, и для того, кто снимает недвижимость. В договоре аренды мы прописываем основные нюансы – это ответственность того, и другого. Обязательно ставим дату и пишем адрес объекта. Так же, мы пишем, кто владеет этим объектом, и на основании чего. Эти данные ты запишешь в тот момент, когда у тебя будут документы на квартиру на руках. Также, мы пишем стоимость арендной платы, и кто платит коммунальные платежи. Если арендная плата меняется, обязательно это фиксируем.

Если ты вносишь залог за квартиру, обязательно мы тоже вносим это в договор. Желательно записать все показания счетчиков, чтобы потом не возникло никаких нюансов. В договоре аренды есть такой пункт, как «Передаточный акт». В этом пункте мы как раз записываем все показания счетчиков и перечисляем ту мебель, которая остается в квартире. Желательно, сделать видеосъемку, чтобы потом не возникало спорных вопросов.

Еще один основной момент – когда, кто и кого предупреждает, что выезжает с квартиры, либо ее нужно освободить. Как правило, это делается в течение месяца. Мы пишем пункт о том, что та или другая сторона за месяц должна уведомить вторую о том, что квартиру надо освободить, либо съезжает.

Вот такие основные нюансы у нас должны быть указаны в договоре.

Старайтесь договор делать свой, либо запросите у каких-то грамотных юристов. Часто бывает такое, что договора подсовывают стандартные, а потом в них ничего не разберешь, и начинаются какие-то сложности, нюансы.

Договор аренды пишется в двух экземплярах. С одной стороны тот, кто сдает, с другой стороны тот, кто снимает. Никакой третьей стороны там нет. На этом договоре, как правило, печатей нет. Почему? Потому что, у физического лица печати нет.

Можно ли этот договор проводить через нотариуса? Я бы не стала, потому что это лишняя трата денег. Если мы пойдем в суд, то мы пойдем что с той, что с другой бумагой в суд, она равносильна. Мы просто за нотариуса переплатили. Нотариус просто фиксирует договор о том, что он есть, и стороны согласны, и просто ставит печать.

Если ты хочешь регистрировать договор и сдавать квартиру официально, соответственно, договор, паспортный данные того и другого, документы на квартиру. Идем в МФЦ, регистрируем договор аренды. С этого момента мы начинаем платить 13% налог с аренды.

Те деньги, которые ты платишь риэлтору, либо можешь передать ему по расписке, либо пусть отбивает чек, либо просто отдать в руки.

Вот такие нюансы по договору аренды.

Добавить комментарий