ЖИЗНЬ В КРЫМУ: КАК УСТРОИТЬ ДЕТЕЙ В ШКОЛЫ И САДИКИ СЕВАСТОПОЛЯ ПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА В КРЫМ

– Добрый день, друзья! С вами сегодня Ксения Шварц и Мария Пикалова. Вы, наверное, Марию помните еще с прошлых видео. Кто не видел, напомню – Мария моя личная помощница. И это как раз тот человек, голос которого вы слышите, когда звоните по телефону. Как раз именно Мария отвечает вам на телефонный звонок, и помогает вам сориентироваться в нынешней ситуации, в рынке и уточнить запрос. Привет, Мария!

– Привет!

– Мы сегодня с Марией сидели за чашечкой чая и решили заснять видео, которое будем надеяться, будет всем интересно – детские сады и школы в Севастополе. Наверное, этот вопрос интересует очень многих, особенно родителей, которые хотят сюда перебраться с маленькими детьми. И, конечно же, встает вопрос – а какую школу выбрать, как сложно перевестись, стоит это делать или нет? Котируются ли здесь какие-то заведения? Можно ли устроить ребенка в школу рядом с жильем, где мы находимся? И вообще, нужна ли тут для этого прописка?

Почему Мария? Потому что, она переехала в Севастополь не так давно, с чем я теперь тебя поздравляю, и взяла с собой двух маленьких детей 6 и 12 лет. Соответственно, у нас есть и садик, и школа. Мария, как и все мы, сделала большой шаг для того чтобы переехать. Конечно, она столкнулась с разными трудностями. Как раз об этом мы с вами и хотим переговорить. Насколько сложно устроить ребенка в садик или школу?

Расскажи, пожалуйста, легко ли детям было перенести переезд?

– Нет. Оказалось, что мы больше переживали. Они акклиматизировались быстрее, и друзей нашли. Все достаточно быстро, спокойно, гладко прошло. Я считаю, что легко.

– Легко было, да. Понятно, что ребенок маленький – садик. Там еще ничего страшного. А 12-летний сын, как он? Понятно, что там у него были друзья свои, учителя. Как он это перенес?

– Надо сказать, что он очень ждал, последние полгода, переезда. Он переезжал сюда с какой-то надеждой. Он в школу только два дня ходит. В принципе, он оценил класс, педагогический состав. Пока ему нравится. Он говорит, что класс, в принципе, такой же, дети такие же, как и были там. Друзей, конечно, он еще не завел, с детками он общается. Мы сразу же начали ходить на баскетбол, на дополнительные занятия какие-то, то есть, мы окунулись, не опускаем его, чтобы он загрустил, задумался.

– Понятно. Ты говоришь про секции определенные. Действительно, они здесь есть в большом количестве. Платные, бесплатные?

– Английский язык – платное удовольствие, но оно дешевле, чем в Оренбурге было. Баскетбол бесплатный.

– Еще какие-то секции?

– Я целенаправленно. Уже собравшиеся есть у ребенка предпочтения в спортивных каких-то секциях, и плюс то, что необходимо. Английский язык для нас – это необходимо. Баскетбол для нас – это то, что он хотел. Поэтому, я уже нашла те секции, на которые он будет ходить. Я не изучала весь спектр.

– Секции от школы?

– Так получилось, да, что у нас это муссоновская секция, которая в Муссонии они раньше были. И контакты тренера я нашла именно на сайте муссон, а сейчас они просто тренируются в школе. Так сложилось, так, видимо, карта легла, что школу, которую мы выбрали, так раз там же и русское поле идет.

– Вот видишь, все, что не делается, все к лучшему. Давай перейдем к основному вопросу, который нас всех заботит. Живу я в другом городе, хочу переехать сюда. Каким образом мне перевести ребенка в детский сад и школу? Вообще, саму процедуру можешь ли ты детально рассказать? Куда именно ты ходила? Сейчас мне хочется услышать конечный результат. А потом я задам тебе вопрос, с какими сложностями ты столкнулась?

– Изначально, поскольку я мониторила информацию о том, какое здесь здравоохранение, образование, я везла детей уже с прошедшими профосмотрами, по году которые, со всеми прививками. Чтобы мне не пришлось здесь, обращаясь в организацию столкнуться с тем вопросом, что у меня ребенок не дообследован, надо куда-то идти к врачу, надо прививки, чтобы они у меня были готовы. С этой точки зрения. Потом детский сад. Оттуда мы забираем все документы – медицинские карты. Здесь, я думаю, что можно уже с материка подавать заявку в электронном виде на постановку к прикреплению к детскому саду. Я стала в электронную очередь. Там просто нужно выбрать три детских сада, которые вы рассматриваете, и нужно указать, где проживаете. Там даже не обязательно, чтобы у вас был документ о праве собственности на квартиру, где вы проживаете. Если есть льготы, то прикрепить документ, который подтверждает наличие льгот. Мне в течение 2-3 дней пришел ответ о том, что мне направили путевку в детский сад. Я определила по территории детские сады, которые мне были интересны, а они меня определили в один из этих детских садов. Дальше, я позвонила руководству этого детского сада и мне сказали, куда и в какое время мне нужно приходить, с какими документами. Поскольку, у меня все документы были готовы, меня приняли. Мы заключили договор. Ребенок ходит последний год в детский сад, в любом случае, на адаптацию. Через неделю у меня ребенок, после того, как я подала заявку в электронном виде, через неделю у меня ребенок начал ходить в детский сад. Сначала ходили пару дней адаптационный период до обеда, а потом уже начали со сном. Я была удивлена, что оказалось все так просто.

– То есть, приехав сюда, ты пошла в МФЦ и написала заявление…

– Нет, не в МФЦ. Я дома из личного кабина в Росс реестре…

– Ты зашла в личный кабинет Росс реестра, и подала заявку там, в электронном виде. Кстати, да, действительно можно сделать двумя способами – либо через электронный кабинет, либо пойти в любое МФЦ. Через электронный кабинет гораздо проще, раз у тебя за 3 дня пришел ответ. Те люди, которые ходят напрямую в МФЦ и пишут заявление, ответы приходят, по несколько месяцев ждут, бывает и такое. Тем более, туда надо еще и попасть. Спасибо за  совет.

Скажи, пожалуйста, страховой полюс переделывала ли ты на ребенка здесь? Раз уж мы начали говорить о детях, как ты устроила ребенка в поликлинику?

– Первым делом нужно поехать к представителю страховой компании, который здесь находится, у нас, на Юмашева, поликлиника за рынком. Полис медицинский у нас общего образца, на обратной стороне его есть отметки, достаточно много места, для того чтобы новая страховая компания ставила отметку, когда они принимают этот полюс. То есть, там это бесплатно, просто с документами – свидетельством о рождении, справкой о регистрации по мету жительства ребенку, если она есть. Если ее нет, то свидетельство о рождении и паспорт родителей, по-моему, так.

– Прямо в поликлинике делают отметку на страховом полюсе.

– Да, они делают отметку, ставят печать. Они принимают от родителей  заявление о том, чтобы ребенок был прикреплен к их страховой компании. Заполняется эта часть и ставится печать этой страховой компании, и все.

– Получается, ребенок закреплен.

– Ребенок по страховой компании имеет право обслуживаться. И уже с этой отметкой в полюсе, с карточкой нужно идти в поликлинику по мету регистрации, по месту проживания, там заполнить заявление и все.

– Давай еще раз. В страховой полюс ребенка ты, где отметку ставила, в самой поликлинике, или в другой организации?

– Получается, есть в поликлинике, для того чтобы было удобно застрахованным лицам менять какие-то данные, или получать полюс, сидит представитель страховой компании. Как мне сказали, куда я ездила два раза, это как раз на Юмашева в поликлинике детской. Этот представитель страховой компании ставит отметку о том, что страховая компания зарегистрировала ребенка у себя. И уже после того, как эта регистрация произведена, я могу ехать к себе в поликлинику по месту проживания или регистрации, и прикреплять ребенка.

– Дети у тебя были здесь прописаны или нет, когда ты их начала прикреплять к садику и школе? Какая сложность – прописка есть, прописки нет.

– Вообще никакой сложности нет. Я с ребенком, который в садик ходит, ее определила как раз тогда, когда у нас не было прописки, когда у нас фактически не было правоустанавливающих документов на квартиру. Мы квартиру купили, и документы на квартиру были на регистрации. У меня не было на руках никаких договоров купли-продажи, и у меня их ни разу не спросили.

– А прописку ребенка спрашивали, или нет?

– Нет.

– Ты подала в садик, ребенок, не имея местной прописки – его приняли в местный садик.

– Да. Просто указала место проживания и все.

– Договор аренды не просили, ничего не просили, да?

– Нет.

– Просто указала место проживания.

– Да. Хотя, на сайте я смотрела информацию, что необходимо предоставлять документ, подтверждающий, почему ты находишься по месту проживания. Ничего они не спрашивают. Видимо, они знают, что приезжих здесь много, основания, для того чтобы находиться здесь бывают разными. Обязательно они указывали место прописки ребенка. Пусть, даже это будет материковая прописка, но, так же, место проживания тоже указывали, но подтверждающих документов не спрашивали.

– Когда ты искала себе садик и школу, сталкивалась ли ты с тем, что они переполнены?

– С детским садом нет. Получается, я выбрала себе два садика, в который я хотела, чтобы пошел ребенок. Сложно, когда ты приезжаешь в новый город определить учебные заведения, которые хочется самые лучшие, и еще ближе к дому. Я для себя определила один садик, который был поближе к дому, который мне казался лучше. Мы туда не попали, может быть, из-за переполненности. Мы попали в соседний сад, и он тоже не плох. Не знаю, может быть он и лучше, чем тот, который я хотела. Меня он устраивает по всем параметрам – по образованию, педагогическому составу и по коллективу, в принципе, тоже. В этом садике, в который мы ходим, групп достаточно много, у нас группа №13, в группе около 35 человек, сад большой.

В школе с переполненностью столкнулась. Потому что, я хотела отдать ребенка в одну школу…

– Как ты выбирала школу, расскажи.

– Я, уже здесь некоторое время пожив, с мамочками общалась, спрашивала, в какую школу дети ходят, какую вы можете посоветовать. Так сложилась, что в ту школу, которая находится рядом с нашим домом, ее не хвалят ни в частном разговоре, не в интернете. Поэтому, я ее сразу не рассматривала. Хорошо, что сейчас на сайтах школ есть результаты независимых оценок. Проводятся мероприятия, определяется рейтинг школ среди образовательных учреждений. И можно посмотреть рейтинг каждой школы…

– Где посмотреть рейтинг?

– На сайте каждой школы, в которой находитесь. То есть, можно, например, определить для себя, в зависимости от местоположения, где проживаете, определенный район, и в те школы, в которые могли вы ходить. Соответственно, вы можете зайти на сайт этих школ и посмотреть рейтинги. Еще можно в поисковике в интернете вбить и отзывы почитать. Тоже можно выйти на какие-то форумы, на какие-то группы вконтакте. Просто надо систематизировать, набрать информацию.

– Хорошо, давай со школами чуть поподробнее разберемся. Выбрала ты несколько школ, в которые ты бы хотела, чтобы ребенок твой попал. Какая сама процедура?

– По электронной очереди невозможно стать в школу, именно, если ты ходишь не с первого класса. Я созванивалась с директорами школ и узнавала.

– То есть, ты напрямую узнавала контакты директоров и звонила им?

– Да. Я объясняла ситуацию, что мы переезжаем, ребенок еще учится. Что мы приедет такого-то числа, каким образом можно определиться. Можно к вам в школу попасть, или нет. в одной школе мне сказали, что школа переполнена. На самом деле, на сайте также можно посмотреть, какие классы есть, кто классный руководитель, сколько человек в классе. У них тоже размещается информация по вакантным местам, сколько еще есть в каждом классе вакантных мест. В первой школе мне отказали, сказали, что мест нет. Во вторую школу, которую я звонила, директор сказал, что у них прием ведется достаточно активно по месту регистрации детей, которые относятся к этой школе. Приходите, приносите табель. Если четверть закрыта, то распечатывается табель по итоговым оценкам за каждую четверть. Если четверть не закрыта, и вы определяете ребенка, то та четверть, которая прошла, то итоговые оценки за текущую четверть. Мне прислали табель в электронном виде, распечатала и пошла на прием.

– То есть, ты даже пошла не с оригиналом.

– Да.

– Ребенок в этот момент учился в старой школе.

– Да.

– Какие еще документы ты взяла с собой?

– Паспорт.

– Да, паспорт и табель.

– Ты обзвонила директоров школ, поняла, где тебя могут принять, и направилась туда. Дальше что?

– Пришла к директору. Директор меня уже ждать, потому что встреча у нас была назначена. Посмотрели табель, поговорили со мной. Задали вопросы, которые директору интересны были. Сказали, в какой класс нас определяют, записала себе информацию и сказала, когда приходить с документами уже. В документах должно быть личное дело, медицинская карта, копия свидетельства о регистрации, копии паспортом родителей, свидетельства о рождении.

– Соответственно, ты едешь туда, забираешь ребенка, берешь все эти документы и приезжаешь сюда к назначенному сроку.

– Да.

– Привязка к месту жительства была какая-то или нет?

– Нет, не было.

– У тебя школа далеко от дома находится?

– 2 километра.

– У тебя даже директор не спросил, как далеко вы живете?

– Нет, она спросила, почему именно сюда, к нам в школу. Ребенку может быть будет тяжело ходить. Я аргументировала тем, что я хотела бы, чтобы ребенок учился в школе лучшей. Пусть, он не будет первым среди этих детей, но лучше пусть он будет среди тех детей, к кому можно стремиться. Не хочется упустить этот возраст, мальчик же. Я искренне рассказала это директору. Поскольку она женщина, у нее, наверное, есть тоже дети, поэтому она поняла меня.

– А гимназии ты рассматривала?

– Ближняя гимназия – это вторая гимназия, рассматривала. Я знаю, что в гимназиях учатся даже не дети, а родители. Плюс, по поводу той гимназии, которая близко к нам, мне говорили, что там ухудшился педагогический состав. Поэтому, я решила, что пусть у меня ребенок учится в обычной, хорошей, общеобразовательной школе.

– Согласна. Ты пошла окольным путем, в какой-то степени, да.

– Да.

– Есть ли какая-то стандартная процедура попадания в школу?

– Я думаю, что это как раз и есть стандартная процедура.

– Все-таки это и есть стандартная процедура. Ты нигде не подаешь заявление.

– Когда я принесла документы ребенка, я оформила заявление о том, чтобы приняли ребенка в такой-то класс, в такую-то школу. Думаю, что процедура более официальная через управление образования. Она именно для первоклассников применима, может быть.

– Мария, у меня еще к тебе несколько вопросов. Скажи, пожалуйста, все ли у нас образовательные учреждения работают в первую смену? Сталкивалась ли ты с теми, которые не выполняют это обязательство?

– Про все не могу сказать, но та школа, в которую мы пошли, 32-я, они кроме 3-4 класса все учатся в первую смену. Для меня приятный бонус, что здесь пятидневная система обучения.

– С учетом того, что ты изучала эту тему, была на разных форумах, читала разные группы, можешь ли ты назвать учебные заведения, которые более катируются, в которые больше людей хотят попасть, у которых самые оптимальные отзывы. Что стоит рассмотреть?

– Первая гимназия – ее рекомендуют как гимназию, но для меня далеко водить ребенка в нее. Я не хочу, чтобы у ребенка было 1-2 часа, чтобы добраться от дома до школы и наоборот.

– Первая гимназия у нас, где находится?

– В центре, в районе улицы Ленина. Дальше, то, что касается моего района, мне советовали 54 школу, это район Камыши. Говорили о том, что много детей в эту школу переходят со второй гимназии. Педагоги там хорошие. Мы туда не попали, потому что там переполнено. И в ту, в которую мы пошли – 32 школа, отзывы хорошие. 49-я школа тоже неплохая. Я как-то для себя выстроила рейтинг, если по школам смотреть – 54, 32 и 49 школы. Даже мне кажется, что 32 по рейтингу выше, чем 54 школа.

– У тебя скоро малышка пойдет в первый класс. Как ты к этому готовишься, что ты будешь делать? Как ты считаешь, буде ли усложнена процедура? Есть ли что посоветовать?

– Пока я этим вопросом сильно не занималась, но лелею надежду, что за нами строится школа, что закончится строительство и она будет введена в эксплуатацию к новому учебному году. Хочу, чтобы она пошла туда. Потому что, это близко к дому, говорят, там еще какой-то уровень будет, с математическим уклоном. Но, подготовка больше всего, именно с точки зрения навыков, умения, опыта, мы ходили год назад, занимались подготовкой к школе. Сейчас мы больше занимаемся дома. Потому что. То, что рядом, у нас уровень немножко ниже, мы не успеваем. Ходим на английский, она развивается. Пока я жду, что учебные заведения будут открываться, и я буду узнавать, смотреть и в департамент образования буду звонить, узнавать, каким образом можно подать туда заявление о приеме. Если нет, то в 32 школу пойдем.

– По поводу школ. Я очень рада, что ты надеешься на новую школу, которая строится возле твоего дома. Но, у нас есть пример, новая школа в Казачьей Бухте. Как только ее построили и сдали, буквально прошло не больше двух месяцев, и все места были переполнены. То есть, люди, которые живут рядом с этой школой, не могли туда устроиться. Как ты думаешь, каким образом так быстро школа заполнилась, и как это выглядит. Тысячи родителей побежали к директору и начали бомбить его?

– Школа все равно не очень быстро вводится в эксплуатацию. Когда уже видно, что школа практически готова, для того чтобы принимать детей, то тогда уже можно именно в управление образования подавать заявление. Там уже точно будет определено, что есть директор этой школы, он набирает какой-то педагогический состав, и уже можно каким-то образом записываться. Я так себе это вижу. Нужно заранее, а не тогда, когда школа уже открылась. Потому что, у нее уже будет заполняемость классов, уже все есть, для того чтобы начать свое функционирование.

– Очень хочется еще услышать рейтинг садиков. Анализировали ли ты их, можешь что-то посоветовать?

– По садикам я тоже далеко не ходила, смотрела те, которые рядом находятся с моим домом. Смотрела рейтинги, и мне важно было, чтобы там был психолог, логопед, чтобы с детьми в этом направлении тоже занимались. Получается, 123 детский сад, который я хотела, он победитель каких-то конкурсов, у них есть специальные группы, есть логопед в педагогическом составе. И как раз 129 детский сад, в который мы ходим. Здесь тоже есть логопед, психолог и медсестры. Они там проводят большую работу с детьми. Так же можно посмотреть рейтинг детского сада в интернете. Я акцентировала внимание только на двух детских садах, потому что они близко к моему дому. Разговаривала с мамочками, которые гуляют.

– 123 и 129 детские сады, с тем учетом, если вы живете либо в Камышах, либо на Античном. Мария, спасибо тебе огромное за развернутый ответ. Это очень полезная информация и она вам поможет, что вы сможете сделать какие-то выводы, или облегчите себе жизнь.

С вами были Ксения Шварц и Мария Пикалова. Оставайтесь с нами, пишите обязательно вопросы. Если мы что-то не разобрали, мы обязательно на них ответим.

Добавить комментарий