Крым на ПМЖ: транспорт в Севастополе


– Это наша рубрика «2 в 1». Сегодня у нас тема будет очень интересная. Расскажем мы про транспорт. И здесь я Катю хорошо помучаю. Потому что, про городской, про общественный транспорт. Как можно добраться куда? На чем лучше ездить? Стало ли с транспортом лучше в последние года, в последнее время? До каких районов легче добраться, до каких сложнее? Давай начнем сначала. Катя, первый вопрос. Скажи, пожалуйста, есть ли изменения по транспорту за последние несколько лет? То есть, как в Россию вступили. Какая плата стала за автобусы? Какие изменения произошли?

– Да, есть. Изменения произошли, плата увеличилась. Были десять рублей, сейчас стали двадцать рублей. Увеличился поток людей. В городе стали колоссальные пробки, и появилось несколько новых маршрутов. Бонусом, те районы, куда практически не ходил общественный транспорт, сейчас все меняется и делается так, чтобы транспорт стал ходить туда чаще и лучше.

– То есть, есть определенные районы, которые развиваются, и в которые запускают транспорт, правильно. Ты же можешь рассказать, какие районы сейчас развиваются и где появился транспорт новый?

– Да, новый появился где и был – в депо. Если мы говорим об общественном транспорте, то такие дальние районы как Казачья Бухта, Жедилово, Сапун-гора. Да, Казачья Бухта – дальний район. Там всегда было плохо с транспортом.

– Там топики раньше ходили, правильно?

– Да. Там были только топики. Сейчас туда пускают троллейбусы. Троллейбусных путей нет, они ездят на генераторе. Это большое преимущество, потому что, там очень большой поток людей. Если двадцать лет назад в Казачке было пять домов, то сейчас это огромнейший район. Сапун-гора – район…

– Тоже запустили, да?

– Да. Есть новые маршруты на тот же Инкерман, Сапун-гора, Балаклава. Стали появляться большие автобусы. С учетом пассажиропотока – это хорошее решение. 

– Помнишь, мы как-то говорили о том, что троллейбусный парк закупил больше семидесяти троллейбусов, автобусов.

– Может быть они не совсем новые, но они ездят и это хорошо. Правда, они поломались половина, но это другая история.

– С транспортом стало чуть полегче.

– Да, стало гораздо больше людей. И, если бы не стало с транспортном полегче, наверное, город бы просто стал. Поэтому, город очень активно растет. Соответственно, нужен транспорт, транспортные развязки. Сейчас сделали новые транспортные развязки, сократили расстояние. То есть, если раньше можно было, грубо говоря, с Остряково – 5-го км конечный до Сапун-горы ехать в объезд через весь город, через весь центр, это почти час времени. А можно поехать напрямую вот, сейчас пустили транспорт, который едет напрямую буквально, 15 минут и Вы в другом конце города. Это, конечно же, существенный плюс. Если брать район, в которых хорошая транспортная развязка и плохая. Хорошая транспортная развязка в Гагаринском районе, Ленинский, Нахимовский. Плохо с транспортом – это Жедилово, это дальний район, Инкерман, Казачья Бухта, Балаклава.

– Казачья Бухта – это спорный момент. Его сейчас развивают.

– Фиолент.

– Да, на Фиолент, конечно, добираться весело.В чем плохо? Если, например, с Камышовой Бухты я могу уехать на тот же Фиолент, на ту же Корабельную сторону без проблем. То, если с Казачьей Бухты, по-хорошему, если мне надо поехать куда-нибудь, мне надо доехать до Камышовой Бухты, и там пересесть на другой транспорт. То же самое и с Жидилова. Я доезжаю, например, до Матроса Кошки и пересаживаюсь на другой транспорт. Есть несколько маршрутов, которые довозят тебя прям до центра. Если надо куда-нибудь, то нужно пересаживаться.

– Много пересадок, получается.

– Да.Пересадки, это всегда плохо, тяжело.

– Конечно, это, во-первых, по деньгам не выгодно.

– Особенно утром, когда час-пик, все стоит, и ты не можешь добраться – тяжело. Ну, мы с этим справляемся. В принципе, какие-то сдвиги в этом плане есть и это радует.

– Хотела спросить. Слышала я еще как-то давно, что Севастополь хотели сделать велосипедным городом. Убрать все машины, оставить только общественный транспорт и велосипеды.

– Такого я, конечно, не слышала. Но, были мечты, были предложения сделать центр города, центральное кольцо закрытым для транспорта. То есть, там бы ходил один троллейбус, например, и не было парковки. Но, ничего с этого не стало. По велосипедам, Севастополь не является велосипедным городом.

– Я тоже над этим смеялась, ландшафт неровный. Как вообще можно ездить на велосипеде?

– Нет, на велосипеде ехать можно хорошо. Велосипедисты есть, но для них очень мало всего делается.

– Нет, я не про велосипедистов, а про нас, обычных людей говорю.

– Поэтому, у нас нет велосипедных дорожек. У нас есть несколько велопарковок. Ну, и практически, никакой инфраструктуры нет. Нет тренда, нет моды ехать на велосипеде хоть куда. Это, конечно, печально. Велосипед – это здоровье, экология и это прикольно.

– Вопрос второй. Недавно разговаривала с человеком, он говорит: хочу купить мопед, но боюсь. Боюсь, что я его сегодня поставлю, а его завтра украдут. Как здесь с транспортными кражами?

– Есть риски. Угоняют не только мопеды, велосипеды, но и большой вид транспорта – машины. Поэтому, риски есть и это опасно.Когда я еду в тренажерный зал, я замечаю, что у нас есть велосипедист, который паркует свой велосипед внутри тренажерного зала. Если угоняют машины, то, что говорить о мопедах и велосипедах.

– Понятно, с мопедом проще, взял, погрузил и уехал куда-то. Скажи мне, пожалуйста, основной вид транспорта, на котором передвигаются местные жители.

– Это свое личное авто, либо маршрутки. Топики любят.

– А цена в топике?

– Цена в топике у нас 18-20 рублей, в троллейбусе 12 рублей.

– Класс. Получается, люди ездят на своем транспорте, любят мопеды, маленькие мотоциклы, получается, топики. Все понятно. Давай поиграем сейчас в игру. Я тебе буду говорить район. Мы за основу возьмем центр города. Это Площадь Нахимова. Понятно, что все туда постоянно ездят. Мы ездим для того чтобы просто прогуляться, приезжие ездят, чтобы посмотреть достопримечательности. Я тебе буду говорить район, а ты мне говоришь, как с центра уехать, на каком автобусе. Или, наоборот, как в этого района добраться до центра, на каком виде транспорта. Моя любимая Казачья Бухта.

– С центра отходит 95-й и 77-й.

– Камышовая.

– Очень много транспорта – 95-й, 77-й, 112-й, 110-й, 4-ка, 107-й. короче, все маршруты, которые после ста.

– Я так понимаю, что и с Камышовой Бухты у нас проблем нет. Жедилово.

– С Жедилово до центра Вы можете доехать на 112-ом маршруте, или же на 26-ом. Но, он идет в сторону Остряков. То есть, центр он будет проезжать, но не площадь Нахимова, а площадь Ушакова и дальше идет на Остряки, на 5-й км.

– Хорошо. С нашего любимого 5-го км.

– С 5-го км, именно с конечной, ходит 12-й, самый частый. 17-й, 25-й, 26-й. то есть, они все проезжают центр, но они также идут и дальше на Корабельную сторону. Если мы хотим в центр города, то это 12-й и 120-й. наиболее частые маршруты, и Вы спокойно можете доехать.

– Северная сторона.

– С Северной стороны только на катере. Либо же, в объезд ходит маршрут. Когда у нас непогода в городе, пускают дополнительный маршрут, правительство города выделяет маршрут.

– Когда шторм и не работает переправа.

– Выделяют автобусы с площади Нахимова на Северную сторону.

– На Северную сторону сложно добраться?

– Сложно, но можно.Либо катер, либо есть еще на северную сторону, та же Любимовка, Кача, ходит 137-й маршрут. Он, получается, от площади Ушакова до Качи.

– Понятно. Хотела добавить, северная сторона – прикольно. Ты можешь сесть на катер, они ходят каждые 15 минут. Стоят он 20 рублей. В принципе, ход его составляет минут 15. Вроде бы легко и удобно. С другой стороны, небольшой шторм, какая-то непогода, очень часто я слышу, что люди не могут добраться в город. А на автобусе это занимает чуть ли не полдня.

– Ну, не столько полдня, сколько, действительно, большие очереди. Тяжело.

– В любом случае, если они работают, то это хорошо. Если нет, то с Северной придется добираться полчаса на общественном транспорте.

– Может, меньше, 20 минут. Смотря, куда Вы едете. Если Вы едете в Камышовую Бухту, то полчаса.

– Что-то мне жаловались люди, что они ездят дольше, чем полчаса. С Фиолента как я уеду в центр?

– С Фиолента в Центр ты никак не уедешь. С Фиолента можно доехать либо до 5-го км на 3-ке, 24-ом, либо до ЦУМа тоже 3-ка и 24-й маршрут. И там уже пересесть в сторону центра.

– С Байдарской долины как я уеду.

– С Байдарской долины ходит у нас межгородской транспорт. Конечная – 5-й км. Вы там берете себе билет, ходят автобусы куда Вам надо. Ходят часто, раз в полчаса – час. Люди постоянно едут в город.

– С Остряков.

– С Остряков до центра 12-й, 120-й, 17-й, 26-й.То есть, все, что  идут Камышовая Бухта и Остряки, они очень развиты в плане развязки. Очень много маршрутов имеют там конечные станции.Поэтому, с Остряков можно спокойно уехать и в центр, и в Камыши, и в Казачью Бухту, и на Корабельную сторону, и на Байдарскую долину, и на Фиолент.

– Это откуда?

– С Остряков, с 5-го км.

– Если Вы хотите доехать до центра, самый быстрый и частый транспорт – это 12-й и 120-й.

– Хорошо. В принципе, все не так плохо. С любого района города можно уехать. Кать, спасибо тебе огромное за подсказку. Как Вы отреагировали на то, что поднялись цены за билет?

– Расстроились.

– В любом случае, мы очень надеемся, что этот ролик Вам поможет. Хотя бы для того чтобы сориентироваться в нашем транспорте. Конечно, понятно, что Вы можете подойти и на остановке спросить у любого человека. Честно говоря, по собственному опыту, очень часто бывает такое, что я подхожу к человеку и спрашиваю, как мне уехать и на чем. Он говорит, что не местный, что ничего не знает. Я сам такой же как и Вы. И таких людей здесь много.

Мы надеемся, что этот ролик Вам поможет, для того чтобы Вы хоть как-то начали ориентироваться. Обязательно ставьте лайки. Помните, все что мы делаем, мы делаем для Вас. Пишите комментарии, и подписывайтесь на наш канал.

Добавить комментарий