Newly-built apartment blocks in Crimea

Недвижимое имущество в Крыму и Севастополе сегодня пользуется популярностью, при этом стоимость его постоянно растет. Это обусловлено благоприятным расположением городов на полуострове, хорошим климатом и стабилизацией политической обстановки. Тем не менее, есть объекты, которые не продаются даже при подключении к делу опытных риэлторов. Причин у такого явления может быть несколько.

Цена

Слишком завышенная стоимость – одна из причин, по которым покупатели не хотят даже смотреть объект, не говоря уже о его приобретении. На цену обычно влияют следующие факторы: город, метраж, расположение, состояние, жилой фонд, уровень ликвидности. Так, сопоставлять большую жилплощадь на окраине промышленного города с пусть даже небольшим жилищем в центре курорта или мегаполиса некорректно. Для коммерческой недвижимости действуют другие критерии, и важную роль играют метраж и микроклимат. Неадекватная цена, завышенная на 20% и более, лишь отпугнет потенциальных покупателей, даже если есть торг.

Расположение

Местоположение тоже играет важную роль. Чем ближе к центру города и морю расположен объект, тем выше его стоимость. Снижать ее стоит только при отсутствии инфраструктуры или наличия поблизости крупных производственных мероприятий, шумных автомагистралей и пр. Для покупателя коммерческой недвижимости этот параметр тоже является важным. Торговые и офисные помещения должны располагаться ближе к центру, в то время как складские и производственные площади – неподалеку от окружной дороги, чтобы в них было удобно поставлять сырье и материалы из других городов. Просить за квартиру на окраине столько, сколько стоит аналогичное жилье в центре, неразумно.

Отсутствие готовых документов

Сегодня покупатели более тщательно подходят к вопросу, связанному с документами. Если какие-то бумаги не в порядке, это может их отпугнуть, даже если устраивают стоимость и расположение. Поэтому продавцу стоит озаботиться оформлением документации и только после этого заключать договор с риэлтором или пытаться продать недвижимость самостоятельно.

Неудовлетворительное состояние

Ветхая постройка, которая годится только под снос, отсутствие капитального ремонта (электрики, канализационных систем), наличие домашних насекомых и облезших стен, посторонних запахов – все это однозначно оттолкнет покупателя. Даже если цена приятная, местоположение радует, и все документы в порядке, он, вероятнее всего, рассмотрит для себя другие варианты, пусть даже по более высокой цене. Чтобы продать недвижимость, как можно скорее, стоит сделать хотя бы небольшой косметический ремонт.

Дизайн интерьера

Некоторые покупатели взыскательны и тщательно выбирают дизайн интерьера. Они не желают тратить драгоценное время и деньги на выполнение ремонта и желают получить готовое решение, при этом за разумный ценник. Поэтому если продавец позиционирует свой объект, как дизайнерский вариант, все должно соответствовать этому определению. Для создания фото объекта в таком случае стоит нанять профессионального фотографа – это однозначно увеличит количество просмотров и число людей, приходящих по нужному адресу. Под дизайном интерьера, кстати, принято понимать не только отделку и мебель, но планировку и рациональность размещения предметов, а также общую эстетику.

Неправильное время

Все сделки должны совершаться вовремя, особенно, если они крупные. И речь идет не о фен-шуй, когда на успех влияет время просмотра квартиры, а о том, в какой период времени производится продажа в целом. Во время кризиса цены падают, и людей больше интересует не дизайнерский ремонт, а ликвидность объекта. Это близость к морю и центру города для сдачи в аренду или быстрой продажи в случае необходимости. В процессе стабилизации экономической ситуации, наоборот, люди могут позволять себе больше, поэтому выбирают эстетически привлекательные варианты. Также продавцу стоит быть предусмотрительным и прогнозировать ситуацию на рынке на 5-10 лет. При сообщении потенциальному покупателю достоверных фактов шанс на успешную продажу повысится, как минимум, в два-три раза.

Недостаток и низкое качество рекламы

В данном случае нужно мыслить, как маркетолог, то есть, в первую очередь, ответить себе на вопрос, кто именно покупает квартиры сегодня. Как правило, это молодые семьи или состоявшиеся люди среднего возраста. Они чаще пользуются интернетом, чем читают объявления в газетах или обращают внимание на листовки на столбах. По этой причине подавать объявления стоит именно в сеть, причем сразу на несколько рекламных площадок и в группы в социальных сетях.

Отсутствие навыков продаж

Хорошее рекламное объявление должно содержать полное описание объекта, а не дежурную фразу «подробности по телефону». Только при таком раскладе оно вызовет желание позвонить. Также стоит описать все плюсы недвижимости и продемонстрировать любовь к объекту и нежелание с ним «расставаться». По статистике такие объявления имеют больше всего просмотров и звонков. Конечно же, роль играет качество фотографий.

Недопонимание с риэлтором

Нередко наблюдаются ситуации, когда договоренность с риэлтором отсутствует, и каждая сторона договора имеет свою версию происходящих событий. По этой причине все важные пункты касательно порядка и сроков, а также способов продажи необходимо указать в соглашении.

Неумение торговаться

Покупатели больше всего не любят упрямых продавцов, которые не готовы уступить в цене даже 1000 рублей. На самом деле, лучше указать в объявлении слегка завышенный ценник и указать возможность торга, нежели поставить крайнюю цену. Таков уж менталитет русского человека, который любит получать выгоду, даже если она «липовая».

Таким образом, недвижимость в Крыму и Севастополе, несмотря на повышенный спрос, по некоторым причинам может не продаваться или продаваться слишком долго.

Добавить комментарий