НОВЫЕ РЕАЛИИ ЖИЗНИ в КРЫМУ | КОРОНАВИРУС | ОГРАНИЧЕНИЯ в СЕВАСТОПОЛЕ

– Сегодня мы с Катей будет обсуждать, как живет в Крыму крымчанам в условиях пандемии.

– Да, в условиях всего этого кризиса, коронавируса. Ну, и в принципе, как и в любом городе мира, мы сейчас расскажем, как живем конкретно мы в Крыму и в Севастополе. Что у нас здесь происходит? Как мы выживаем?

– Ксения, расскажи нам, как мы выживаем? Что у нас происходит в Севастополе? С какими ограничениями лично ты столкнулась?

– Она началась у нас так же, как у всех. Всех заблокировали, посадили дома, у нас везде были блокпосты. Не могли выехать ни к какой город. Люди даже не выходили в магазины.

– Мы это пережили, это все было весной. Наступило лето. Потом наступила осень. И вот с осени начались новые приколы.

– Летом у нас было весело в Крыму. Потому что, весной все-таки все закрыто, никто не выходит из дома. Я сама лично почти 2 месяца просидела в четырех стенах. Летом у нас было круто. Открыли все границы, все туристы поехали в Крым, потому что за границу не выпускали. У нас здесь был шквал, ажиотаж.

– Фестивали, парады, концерты. Наверное, только мы так веселились, ну и Сочи еще.

– Сам прикол в том, что всем рассказывали о том, что болячки нет, она в тепле погибает, приезжайте, все будет хорошо. Ну, очень было прикольно. Сейчас у нас люди снова ходят в масках, не в одно заведение без маски не войдешь, ни в какие учреждения – ни в магазины, ни в госучреждения. Даже в садик вас без маски не пустят за своим ребенком. С продуктами у нас, в принципе, все хорошо. Заведения у нас закрылись в большом количестве. Последние несколько месяц вообще происходит смешно. Мы приходим в какое-то кафе, заведение. Они все открыты, пустые практически стоят, и официанты говорят: «Оденьте маски, пожалуйста». Конечно, мы в шоке, а как мы будем кушать? Они говорят, что это не их проблемы. По крайней мере, сидеть и ждать заказ в маске.

– Ну, да, я этого не понимаю, когда тебе говорят, что вход только в маске. Сиди в маске и жди свое блюдо. Но, кроме этого, то с чем столкнулся именно Севастополь. У нас все заведения, в частности, общепит, работают до 22:00. Причем, уже в 21:30 тебе официант начинает делать все, чтобы ты поскорее ушел. Перед тобой протирают стол, тебя пытаются рассчитать.

Также, с чем лично столкнулась я. Я очень люблю ходить в кинотеатры, и у нас все закрылось. То есть, у нас с середины октября полностью закрылись все кинотеатры, театры и говорили, что их откроют в декабре. Сейчас сказали, что не откроют, и когда откроют – вообще непонятно.

– Множество учебных заведений перешло на дистанционное образование. Сегодня мы были в аграрном институте, и там вообще все аудитории пустые, никого нет, только преподаватели. И все ревут и говорят, что дистанционное образование – это печально.

– Действительно, это печально. Потому что, когда мы учились в ВУЗе, худо-бедно, но ты сидишь на лекциях и что-то понимаешь. А когда тебе просто присылают конспект на твою почту. Ну, я могу его прочитать перед зачетом или перед лекцией, и то, если я молодец. Так, в принципе, знания не поступают, и это очень тяжело для наших будущих специалистов. Ну, и просто студенческая жизнь у студентов отсутствует. Это тоже печально.

– Люди перестали приезжать реже в Крым, зимой у нас нет наплыва туристов.

– Его, в принципе, никогда особо не было, но здесь, наверное, просто действует принцип – вот эти закрытые границы. К нам же раньше приезжало много иностранных граждан. А сейчас из-за того, что тебя сажают на карантин, когда ты иностранец на две недели – это факт. Так многих сдерживают и без особой надобности люди не приезжают.

– Полупустые самолеты прилетают к нам, билеты достаточно дешевые сегодня.

– И тоже всем надо быть в масках и перчатках.

– У людей началось больше паники, то же самое, что было и весной. Я уже встречаю людей в магазинах и в перчатках, на улице люди ходят в масках, чего еще не было, буквально, месяц назад. У нас говорят о том, что Нового года практически не будет. В принципе, все как-то печально.

– По поводу работы, во время первого карантина либо сокращены, либо разорились, либо уволили. Сейчас люди, действительно, держатся за свои рабочие места. И тоже, например, в бюджетной сферы приходит предписание, чтобы старше 65 лет, с хроническими заболеваниями, их переводили на дистанционку – либо в отпуск, либо на дистанционку. Опять же, отпуск тебе особо не оплачивают, поэтому дистанционка, больничный. Действительно, многие страдают. Наверное, самый главный минус, многие с этим столкнулись, это то, что когда идет эпидемия, у нас сейчас увеличилось количество случаев. Если, например, весной у нас было 1-2 человека в городе заболевших, то сейчас – это 60-70 человек в день. И то говорят, что это уменьшенные списки, на самом деле, гораздо больше. Больницы не справляются. Скажем так, если у тебя что-то заболит, то тебя лечить не будут.

– И люди сами в панике. У них что-то болит, а они даже скорую не вызывают, терпят до последнего. Огромное количество простуд. Люди боятся заявить о том, что у них простуда, потому что боятся, что выявят у них вирус, или чем-то это будет им грозить. Или их поселят в какой-то стационар, где куча больных, а они не болеют. Как-то так.

– Получить плановую помощь, действительно, тяжело. И у нас многие больницы переходят на ковидный режим. Очень много специалистов изымаются, чтобы обслуживать и так далее. Сейчас пока нарастает и нарастает. Не знаем, что будет дальше, что будет после Нового года. Но, надеемся, что будет все хорошо. Тем более, обещают нам, что все будет хорошо.

– Люди в панике, бизнесы закрываются. Все как-то притихли, как-то чувствуется это ощущение.

– В принципе, мы рассказали вам такие, самые основные впечатления, о проблемах, с которыми столкнулся Севастополь, Крым. Я надеюсь, ситуация нормализуется и все будет хорошо.

– А хочу закончить фразой своего любимого юриста – «Мир после пандемии никогда не будет прежним». Как хочется, чтобы он был лучше, чем сейчас. Друзья, держитесь! Одевайте маски, мы держим за вас кулачки. Все будет хорошо, мы точно в это верим!

Добавить комментарий