ДОМ С НУЛЯ В КРЫМУ: ГДЕ НА СТРОЙКЕ НУЖНО УЧАСТВОВАТЬ ЛИЧНО?

– Добрый день, мой любимый зритель, с тобой Ксения Шварц – твой гид по недвижимости в Севастополе. Сегодня у нас в гостях Виталий Постащук, директор строительной компании, человек, который помогает строить наш собственный дом. Сегодня мы разберем такой вопрос – Где я, как заказчик, должна участвовать в стройке? Во что мне сувать свой нос, а куда этого делать не стоит?

Ты, наверное, часто сталкивался с тем, что, когда тебя нанимали обычные потребители, не разбирающиеся в стройке, постоянно ходили рядом с тобой и сували свой нос во все. Скажи, пожалуйста, как заказчик, куда сувать свой нос, а куда не стоит?

– Во-первых, в любом случае, у вас есть проект на руках. Все должно быть соответствовать проекту. Но, каждый застройщик по-разному. Мы, перед тем, как заливаем фундамент дома, я на заливку всегда приглашаю своих заказчиков.

– То есть, на заливку фундамента мы обязательно идем?

– На заливку, перекрытие и тому подобное, я всегда приглашаю заказчика, чтобы он убедился. Я всегда фотографирую, делаю видеосъемки. Потому что, потом никто, ничего не докажет – было, не было. Поэтому, мне проще пригласить. В любом случае, заказчик должен контролировать это все, смотреть.

Это не говорит о том, что строители плохие или хорошие – просто смотрите, задавайте вопросы  это нормально, логично.

– У нас на стройке присутствует прораб и много строителей. Мне, как заказчику, к кому лучше идти с вопросами, к прорабу или можно приставать к каждому строителю?

– Нет, конечно, только к прорабу. Потому что, строители – это руки, которое это все выполняют. План работ есть только у прораба. Он знает, какие виды работ делаются, вы с ним можете обсудить, что будет делаться завтра, что делаться сейчас.

 – А если мне не нравится, как работает строитель?

– С этим вопросом тоже к прорабу, он самый главный. Он решит, что делать с этим строителем – либо уволит его, либо будет какой-то мотивированный ответ на ваши претензии. Еще бывает проблема с заказчиками. Когда заказчики, видя промежуточный этап работы, делают определенные поспешные выводы. И это есть проблема. Одно дело, когда есть завершенный этап работы, и смотрится это очень приятно.

Маленький пример, все любят колбасу. Но, я думаю, что многие из вас, кто бы видел сам процесс приготовления колбасы, вы бы не сильно хотели бы ее есть. Так и в строительстве.

– То есть, пока ты делаешь свои манипуляции в строительстве, для меня, как для потребителя, может ввергнуть меня это в шок, и я буду считать, что все не так, как мне это нужно.

Я согласна с тобой, Виталий. Вот именно для этого и нужна эта проектная документация, которая четко все показывает. Если у вас есть какие-то вопросы, то обязательно идем к прорабу и все это обсуждаем. Не надо лезть туда, куда не нужно. Обсудите все со своей строительной компанией, с прорабом, на те моменты, на которые вы будете присутствовать.

Еще скажи. Например, я вижу, что мне вырезают окно, а не мне нравится, я хочу по-другому. Куда мне опять идти?

– Идти к прорабу. То есть, если это будет не нарушать какие-то конструктивные моменты, то вы можете разобраться на месте. Если это будут нарушения каких-то конструктивных моментов, то вам придется обращаться к директору компании и обсуждать все эти моменты.

– Спасибо, Виталий. Все стало более-менее понятно. Теперь мы знаем, что делать и как делать.

С вами были Ксения Шварц – ваш гид по недвижимости и Виталий Постащук – директор строительной компании, человек, который помогает строить нам наш дом.

Добавить комментарий